Игра как метод для развития детей

С момента появления ребёнка на свет начинается период его бесконечного развития. Родителям важно не упустить этот момент. Ведь наиболее интенсивное формирование мышления происходит от рождения до трёх лет. Важной составляющей этого процесса являются игрушки. Эксперты-педагоги и психологи выяснили, что игра является наиболее эффективным методом развития маленьких детей.

А учитывая, что игра и учёба — это два разных вида деятельности, и к последнему, более сложному, ребёнок бывает готов, как правило, только к 6 — 7 годам, заслуга развивающих игрушек в том, что они как бы объединяют эти процессы, подготавливают ребёнка к умению учиться и в игровой форме позволяют усвоить те знания и навыки, которые раньше можно было получить только в учебном процессе. Говоря проще, с помощью развивающих игр и игрушек маленького ребёнка можно обучать, сохраняя присущий этому возрасту основной вид деятельности — игру. Развивающие игры объединяют в себе главный принцип обучения — от простого к сложному с принципами творчества — самостоятельность и соответствие способностям.

Игра как метод для развития детей

Сегодня можно найти немало информации о методиках раннего развития Никитиных, Домена, Зайцева, Монтессори. Все они разные, можно выбирать то, что подходит вам и вашему малышу, но едины они в одном — начинать занятия нужно как можно раньше.

Впрочем, помимо известных и для некоторых довольно сложных теорий, есть варианты и попроще. Пирамидки, шнуровки, рамки-вкладыши — все эти игрушки, какие-то позаимстованные у известных практиков раннего развития, какие-то, наоборот, используемые ими, помогут вашему малышу развить мелкую моторику рук, сообразительность, включить зачатки логического мышления.

Итак, с чего же начинать?

В первые месяцы жизни у ребёнка активно развиваются органы чувств, навыки двигательной активности, эмоциональные реакции. Поэтому и игрушки должны соответствовать этим потребностям. Это погремушки, пирамидки, специальные манжеты, мобиле, развивающие коврики.

Для детей от 1 до 3 лет главной является предметная деятельность. То есть, дети уже не просто играют игрушками, а начинают их сравнивать, различать цвет, размер, форму, детали. В этом им помогают рамки-вкладыши, шнуровки разной степени сложности, мозаики.

В это же время у детей активно развивается слух. Родителям стоит набраться терпения, ведь наступает время различных дудочек, марокасов, барабанов, ксилофонов. В это же время можно начать знакомить детей с буквами. Тут помогут кубики Зайцева, буквы на магнитах или книжки с наклейками.

Начиная с 3-х лет ребёнок усваивает игры с правилами. Для этого можно использовать различные лото, домино, настольные игры. В это же время одним из ведущих видов деятельности становится ролевая игра. Детям нужны мячи, кегли, наборы типа «юный мастер», доктор, а так же посудки, наборы продавца, машинки, куклы и тому подобное. Эти занятия остаются актуальными и в более старшем возрасте.

Для школьников сегодня существует немало развивающих научных игр (www.farosta.ru) и наборов для детского творчества. С их помощью ваш ребёнок сможет почувствовать себя настоящим исследователем, археологом или палеонтологом, физиком и химиком. Благодаря таким играм получать знания гораздо интереснее, а зачастую и эффективнее, чем по школьным учебникам.

Так что если вы прямо сейчас решили заняться развитием своего ребёнка, не думайте о том, что уже рано или, наоборот, поздно.

Для каждого возраста найдётся своя развивающая игрушка.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Загрузка...
Игра как метод для развития детей